Сотрудниками банка ВТБ была выявлена новая схема телефонных мошенников по методу обзвона будущих жертв обмана. В последнее время телефонные мошенники стали звонить с помощью популярных мессенджеров, например: WhatsApp, Viber или Telegram.
Мошенники нашли для себя ряд преимуществ в работе с мессенджерами, сообщает старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов:
- Звонки через мессенджеры бесплатные (нужен лишь доступ в интернет);
- В мессенджерах отсутствуем антиспам и фильтры предупреждающие о звонках мошенников;
- Отсутствуют определители номеров.
К тому же, отследить мошенников через мессенджеры, значительно сложнее, чем если бы они использовали привычную мобильную связь. Например, операторов: Билайн, Мегафон, МТС, Теле2 и других.
Сотрудники банков никогда не используют мессенджеры для звонков своим клиентам.
Схема обмана мошенников через звонки с мессенджеров
Телефонные мошенники звонят через мессенджер и представляются роботизированным помощника банка.
Обычно предлагается два способа развода:
- Банк получил заявку на смену доверенного номера телефона клиента;
- От имени клиента в банк поступила заявка на оформление кредита.
После всех манипуляций робота, звонок переводят на «специалиста банка» в лице которого выступает телефонный мошенник.
Банк ВТБ подготовил статистику: за 4 месяца было предотвращено более 700 000 попыток кражи денег со счетов клиентов на сумму около 7 000 000 000 рублей.
© Источник: Телефонотека.ру